Главная страница Электронная почта
  Все о гольфе
 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

02.11.2006
Мэр Москвы призвал россиян учиться играть в гольф.
» подробнее

31.10.2006
Командный чемпионат мира среди любителей- финал.
» подробнее

21.09.2006
Чемпионат России по гольфу среди любителей среднего возраста.
» подробнее

» все новости

НАШИ СПОНСОРЫ:

ERR -

Краткий словарь гольф-терминов.

  • айрон, "железка" (iron) - клюшка с плоским крюком. Стандартный набор айронов включает в себя клюшки с номерами с 3-го по 9-ый, а также питчинг-ведж и сэнд-ведж.
  • альбатрос (albatross) - количество ударов на одной лунке, на три удара ниже, чем пар (см. ниже) этой лунки (на лунках пар-5).
  • берди (birdie) - количество ударов на одной лунке на один меньше, чем пар.
  • богги (bogey) - количество ударов на одной лунке на один больше, чем пар.
  • боковая водная преграда (lateral water hazard) - преграда, обозначенная красными колышками.
  • брейк (break) - специально сделанный наклон грина, благодаря которому мяч при ударе отклоняется в сторону.
  • бункер (bunker, sand trap) - песчаная ловушка, специально сделанная на поле, чтобы усложнить задачу игрока. Бункеры могут быть расположены на фервеях или рядом с гринами.
  • бэг (bag) - сумка для клюшек.
  • воротник, "коллар" (collar) - участок поля вокруг грина, постриженный короче фэрвея, но выше грина.
  • вуд, "деревяшка" (wood) - клюшка с большой головкой. Чем больше номер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона ударной поверхности. Обычно в бэге игрока три вуда - № 1 (драйвер), № 3 и № 5. Однако многие гольфисты, которым игра вудами дается легче, чем айронами, носят с собой и № 7, № 9 и т.д.
  • грин (green) - участок с самой короткой травой непосредственно вокруг лунки.
  • грип (grip) - резиновое или кожаное покрытие рукоятки клюшки.
  • двойной (тройной, четверной) богги (double, triple, quadruple b.) - количество ударов на одной лунке на два (три, четыре) больше, чем пар.
  • дивот (divot) - кусок дерна, выбитый при ударе.
  • драйв (drive) - удар драйвером.
  • драйвер (driver) - (также "вуд номер 1") - клюшка для самого далекого удара, имеющая наименьший угол наклона головки и самую длинную ручку.
  • дро (draw) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).
  • игл (eagle) - количество ударов на одной лунке на 2 удара ниже, чем пар этой лунки.
  • кар (car, buggy) - небольшой электрический или бензиновый автомобиль для передвижения по полю.
  • кэдди (caddy) - помощник игрока, который носит его клюшки и имеет право давать ему советы по ходу игры.
  • лунка (hole) - 1 - углубление в грине, в которое загоняется мяч; 2 - целиком одно игровое поле от ти до грина включительно.
  • маркер (marker) - 1 - кружок, отмечающий положение мяча на грине; 2 - счетчик, судья, считающий удары игрока.
  • маршал (marshal) - официальное лицо на поле, следящее за скоростью игро-ков и соблюдением ими этикета.
  • матч (match play) - матчевая игра. Один из двух основных видов состязания в гольфе, при котором результат подсчитывается отдельно на каждой лунке, а побеждает гольфист, выигравший больше лунок.
  • пар (par) - условный норматив, постоянно используемый для подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар - это количество ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем поле при удачной игре. Пар одной лунки определяется так: считается, что если расстояние от ти до грина не больше 200 метров, игрок должен попасть на грин одним ударом, если оно не больше 400 метров - двумя ударами, а если больше - то тремя ударами. Если мяч попал на грин, хорошим результатом считается попадание в лунку с двух ударов. Таким образом, первый тип лунок будет называться "пар 3", второй - "пар 4", а третий - "пар 5". Сумма паров всех лунок и составляет общий пар поля (как правило, равный 72 для стандартного поля в 18 лунок). Понятно, что игрок может показать результат и выше, и ниже пара. Соответственно, его результат будет иметь знак "+" или "-". Например, если игрок на лунке длиной 150 метров ("пар 3") сделал 5 ударов, то его результат можно назвать "плюс 2".
  • патт (putt) - катящий удар, выполняемый на грине.
  • паттер (putter) - клюшка для патта.
  • ПГА (PGA) - Ассоциация профессиональных гольфистов, объединяющая инструкторов (клубных профессионалов) и гольфистов, постоянно играющих в Туре (турнирных профессионалов). ПГА существуют во всех странах, развивающих гольф, в том числе в России.
  • питч (pitch) - недалекий удар с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится.
  • питчинг-ведж (pitching wedge, PW) - клюшка-айрон, следующая в наборе после номера 9.
  • преграда (hazard) - элемент игрового поля, специально сооруженный или умышленно оставленный на нем (бункер, водная преграда), чтобы затруднить игру.
  • препятствие (obstruction) - предмет, мешающий игроку выполнить удар, который не должен находиться на поле по замыслу архитектора. В соответствии с правилами игрок имеет право убрать мешающее ему препятствие или перенести мяч в другую точку.
  • прямая водная преграда (regular water hazard) - преграда, обозначенная желтыми колышками.
  • пул (pull) - удар, при котором мяч вылетает левее цели (для игрока с правосторонней стойкой).
  • пуш (push) - удар, после которого мяч вылетает правее цели (для игрока с левосторонней стойкой).
  • раф (rough) - участок высокой травы, специально оставленной по бокам от фервея. Мяч, попавший в раф, значительно труднее выбить.
  • свинг (swing) - основное движение удара всеми клюшками, кроме паттера. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз, непосредственно удара и завершения.
  • cлайс (slice) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).
  • сэнд-ведж (sand wedge, SW) - клюшка-айрон, следующая в наборе после питчинг-веджа. Чаще используется для выбивания мяча из бункеров.
  • ти (tee) - 1 - подставка из дерева или пластмассы, на которую разрешается ставить мяч, чтобы выполнить первый удар на каждой лунке; 2 - площадка на поле (обычно приподнятая), откуда начинается игра на каждой лунке.
  • фейд (fade) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).
  • фервей (fairway) - участок с травой средней длины, занимающий большую часть игрового поля между ти и грином.
  • хук (hook) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).
  • шенк (shank) - удар "пяткой" клюшки, после которого мяч летит в сторону.
  • чип (chip) - невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.

© 2006 Golfers.ru
info@golfers.ru
Promoting.ru Изготовление сайта
Продвижение сайта